Взаимоотношения банков с потребителями. Трудности перевода

  • admin
  • Комментариев нет
Взаимоотношения банков с потребителями. Трудности перевода
  • Фото: Взаимоотношения банков с потребителями. Трудности перевода

Банковский бизнес, крайне узко специализирован, всю его суть составляют операции с деньгами в том или ином их выражении. Кредиты, депозиты, счета юридических и физических лиц, операции с обезличенными металлическими счетами, все эти моменты урегулированы действующим законом, однако не всегда взгляды на правовое регулирование банковской деятельности у банков и потребителей совпадают.

Основные расхождения.

Как правило суть претензий потребителя к банку состоит в вопросах процентов, их начислении, выплаты и/или взыскании. Следует отметить, что сформированный, например по кредиту, процент в размере 10% годовых, представляет из себя не взятую с потолка цифру, а результат проведения расчетов, включающий в себя множество моментов банковского бизнеса, процентная ставка не является «переплатой по кредиту», но является платой за услуги банка, которые обеспечиваются подчас всем огромным механизмом банка от компьютеров, до менеджеров, аналитиков и юристов. Однако, некоторые моменты включаемые как правило, в общую процентную ставку, не являются в полной мере законными и обоснованными, такие как, ведение ссудного счета клиента или удержание процентной ставки при расторжении контракта, или страховка кредита, как обязательное условие его предоставления…

Как реагировать, если банк нарушает закон.

Средств реагирования существует, по меньшей мере, 2, однако все они связаны с обращением в контролирующие инстанции. За поведением банков в отношении потребителей надзирает Роспотребнадзор, уполномоченный проверять законность начисления процентов и включение в процентную ставку тех или иных элементов. В свою очередь, если речь идет о массовых нарушениях закона, то прямая дорога в органы прокуратуры. Соответствующие жалобы должны звучать лаконично и содержать четкие требования к надзирающему органу. На случай отсутствия реакции, со стороны контролеров, всегда существует возможность обратится в суд с иском о признании тех или иных действий банка незаконными.

В итоге.

Во взаимоотношениях с банком, будь то кредит, депозит, или банковский счет, необходимо помнить только одно, изначально стороны равны в своих правах и обязанностях, а при детальном ознакомлении с банковской проблематикой, становится видно, что банк периодически находится в менее выгодных для себя условиях.

Похожие материалы
Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *